Важность правильного выбора ниши для нового бизнеса тяжело переоценить. Как узнать без лишних затрат и разочарований, будет ли он приносить задуманную прибыль, сколько времени потребуется, чтобы окупились вложения.
Для ответов на эти вопросы специалисты BRP ADVICE подготовили простое решение для оценки ниши. С помощью этого файла вы сможете быстро проанализировать разные сферы и посмотреть на общем графике сравнительные результаты.
Для выбора ниши в файле используются несколько ключевых параметров:
1. Оценка спроса. Информацию о потенциальном объеме рынка можно получить, например, с помощью сервиса Подбор слов от Яндекса: http://wordstat.yandex.ru/. При оценке спроса обязательно принимайте во внимание географический таргетинг.
2. Средний чек. Это оценочное суждение, вам необходимо дать свою оценку. Как ориентир можно использовать предложения компаний, уже присутствующих на этом рынке.
3. Себестоимость на 1 чек. Это тоже оценочное суждение. Оно необходимо для примерной оценки прибыли, которую можно получить в этой отрасли. На этапе оценки ниши нет необходимости учесть все составляющие себестоимости, можно использовать примерные значения. Так, если вы будете продавать товары, то себестоимость - это стоимость закупки товара вами. Если вы будете оказывать услуги, то себестоимость - это сумма, которую вы должны будете заплатить специалисту за оказание этой услуги.
4. Время реализации сделки, в днях. Это примерная оценка времени, которое вам потребуется, чтобы исполнить обязательства перед клиентом. В общем случае, чем быстрее вы это делаете, тем более выгодна эта ниша. То есть, быстрый доход лучше контрактов с большим сроком исполнения.
5. Знания в этой сфере. Это оценка от 1 до 7. Поставьте 1, если вы ничего не знаете об этом рынке / товаре / услуге. Поставьте 7, если вы знаете абсолютно все.
6. Опыт и признание в этой области. Это оценка от 1 до 7. 7 означает, что к вам постоянно обращаются с вопросами из этой области, 1 - о вас никто ничего не знает.
7. Получение удовольствия от этой ниши. Это оценка от 1 до 7. 1 - эта ниша вам неинтересна, 7 - эта ниша для вас настоящий драйв.
Также для определения потенциальной прибыли в выбранной нише необходимы примерные показатели конверсии. Первый, максимальный трафик в %, показывает, какую часть рыночного спроса вы можете привлечь на свой ресурс (через рекламу, seo, smm и другие каналы).
Второй, конверсия трафика в сделки, показывает какая часть трафика превратится в исполненные сделки.
Если вы только начинаете и не знаете, каких показателей вы сможете достичь, не ставьте максимальный трафик больше 30%, а конверсию больше 0,1%.
Файл для выбора ниши вы можете скачать по этой ссылке.
Остались вопросы? Задавайте вопросы и оставляйте комментарии в этом посте ВКонтакте.
И подписывайтесь на наши новости в этой группе ВКонтакте, чтобы раньше узнать о новых полезных решениях.
Желаем вам успешной работы!
Команда BRP ADVICE.